Строительство выгребной ямы из покрышек

Чтобы фильтрующие колодцы, выгребные и сливные ямы, а также разнообразные септики смогли прослужить как можно дольше, принято либо использовать готовые емкости из пластика, либо с помощью бетонных колец укреплять стенки их колодцев. Меду тем, существует весьма недорогой и простой в реализации способ создания выгребной ямы с помощью отслуживших свой век автомобильных покрышек. Однако необходимо учитывать, что подобный элемент канализации справится с обслуживанием лишь пары человек. Другой вариант, где такая выгребная яма вообще может считаться идеальным решением, — это местная канализация на дачном участке. И при аккуратном исполнении яма из автопокрышек вполне способна успешно справляться с возложенными на нее обязанностями не один год.

Строительство выгребной ямы из покрышек

Строительство выгребной ямы из покрышек

Выбор места для размещения выгребной ямы.

Поскольку конструкция выгребной ямы не предусматривает полной герметичности, то основным путем утилизации сточных масс будет их инфильтрация в грунт. Когда поверхность стенок и дно ямы заилится, для откачки отходов будет необходимо прибегать к услугам ассенизаторских машин. Между тем, при правильно организованном и эффективном дренаже такая проблема будет возникать совсем не часто.

Выбирая место под будущую выгребную яму, нужно учитывать его удаление от водозаборного колодца или скважины. Лучше всего, чтобы это расстояние не становилось менее 25 метров. Кроме того, если дом имеет глубокий фундамент, то этот фактор также стоит принимать во внимание, т. к. расстояние между ямой и таким фундаментом не должно быть меньше 5 метров. Диаметр колодца при этом будет зависеть от типоразмера использованных автопокрышек.

Процесс выкапывания выгребной ямы

Процесс выкапывания выгребной ямы

Земляные работы

Вырыть котлован подходящего диаметра и глубины для обустройства такой выгребной ямы вполне возможно и вручную, не прибегая к помощи дорогостоящей и не всегда доступной техники. Из инструментов при таком варианте организации работ понадобится лишь пара лопат, причем обе должны быть насажены на ручки длиной не менее 2.5 метров, чтобы было удобно работать, когда колодец станет достаточно глубоким. Штыковая лопата подойдет для рыхления грунта, а совковой удобно черпать и вынимать землю из котлована.

Подготовив инструменты, можно начинать земляные работы, которые заключаются в следующем:

  1. — на земле отмечается неглубокой чертой контур колодца, для чего достаточно положить одну из автопокрышек и обвести ее по окружности каким-нибудь колышком. При выполнении этой операции желательно сделать запас в 5 см, который позволит без труда опустить в авторезину в яму;
  2. — непосредственно выкапывание ямы. На этом этапе штыковой лопатой срезаются вертикальные стенки и рыхлится центральная часть котлована. Разрыхленный грунт вынимается потом лопатой совковой. Вполне возможно, что по мере углубления котлована появится смысл опуститься внутрь него. В этом случае будет удобно воспользоваться лопатами с как можно более короткими черенками, но при этом попутно потребуется следить за состоянием стенок ямы, чтобы они не осыпались внутрь.
  3. — как минимум несколько раз за весь цикл откапывания необходимо проверять диаметр получающегося котлована. Делается это контрольным опусканием в яму и примеркой на месте одной из автопокрышек.

Укладка подготовленных автопокрышек внутрь выгребной ямы

Перед тем, как непосредственно начать укладку покрышек, на дно ямы нужно засыпать щебенчатую подушку толщиной где-то 30 см. Это станет мерой предосторожности против заиливания дна. Обод каждой из опускаемых покрышек с нижней стороны желательно надрезать электролобзиком, это предотвратит скапливание в них сточных масс. В том месте, где будет подведена канализационная труба, потребуется также вырезать тем же электролобзиком круглое отверстие соответствующего диаметра. Если лобзик при этом не будет справляться с прочным кордом, то можно воспользоваться ручной ножовкой с полотном для работы по металлу.

Особенно надежную гидроизляцию для подобной выгребной ямы из автопокрышек организовывать большого смысла нет, однако не будет лишним обернуть их рубероидом или полосой достаточно толстого полиэтилена.

Укладка автомобильных покрышек в выгребную яму

Укладка автомобильных покрышек в выгребную яму

Количество покрышек должно быть таким, чтобы самая последняя из них несколько приподнималась над уровнем земли. Это позволит избежать переполнения ямой талой или дождевой водой. Все зазоры как между самими покрышками, так и между ними и стенками заполняются мелким щебнем.

В качестве крышки для такого колодца подойдет любой подходящий предмет из дерева или пластика. К примеру, можно использовать ненужный колпак для колеса, который обеспечит отличную вентиляцию и упростит контроль за степенью заполнения выгребной ямы.