Гараж из металлопрофиля своими руками

Наиболее популярная и быстровозводимая конструкция гаража – гараж из металлопрофиля, который можно построить своими руками. Причем, его функциональность может быть разной: как гараж из профнастила для временной стоянки автомобиля, например, на летней даче, так и утепленный гараж с мастерской и смотровой ямой.

Гараж из металлопрофиля

Гараж из металлопрофиля

Гараж из металлопрофиля со смотровой ямой можно возвести менее чем за месяц. Для выполнения заглубленной смотровой ямы удобно использовать готовые бетонные блоки, фундамент по периметру – ленточный. Пол в гараже удобнее выполнять с помощью бетонной стяжки из влагостойкого бетона. Стены состоят из каркаса, собранного из металлического профиля, и двусторонней обшивки профилированными металлическими листами, между которыми уложен утеплитель. В качестве утеплителя можно применять любые современные материалы для вентилируемых фасадов: минеральные и каменные ваты, полистирольные плиты, а также утепление пенополиуретаном.

Фундамент и полы

Гараж из металлопрофиля – легкая постройка, поэтому для него достаточно малозаглубленного ленточного фундамента шириной 20-30 см и высотой около 40 см.

Технология выполнения фундамента:

  1. Размечают участок, на котором будет установлен гараж. Полностью срезают грунт на глубину около полуметра. Выравнивают площадку, засыпают ее песком  и утрамбовывают его, проливая водой. На месте расположения смотровой ямы выкапывают котлован, ширина его должна быть больше ширины смотровой ямы на метр с каждой стороны. Дно котлована также выравнивают, засыпают песком и трамбуют.
  2. На участке с близким расположением грунтовых вод необходимо также выполнить дренаж вокруг смотровой ямы, а дренажные трубы вывести в естественный водоем, водосточную канаву или колодец ливневой канализации.
  3. Выполняют разметку ленточного фундамента по периметру гаража, а также разметку стенок смотровой ямы, используя колышки и шнур.  Выкладывают ленточный фундамент из готовых бетонных блоков, скрепляя их на цементно-песчаный раствор. Стенки смотровой ямы также выполняют из бетонных блоков или кирпича. После застывания цементного раствора выполняют гидроизоляцию стенок смотровой ямы с внешней стороны с помощью битумной мастики или рулонных материалов, а после – обратную засыпку песком.

    Создание выгебной ямы в гараже

    Создание выгебной ямы в гараже

  4. Полы гаража и смотровой ямы делают из бетона. Для этого выравнивают грунт под будущим полом, засыпают его песком до уровня на 10 см ниже стенок смотровой ямы. Пол смотровой ямы также засыпают песком. По всему периметру пола крепят к стене демпферную ленту, она необходима, чтобы избежать деформации пола при температурных изменениях его размеров. Песок тщательно трамбуют, укладывают на него слой гидроизоляции так, чтобы он заходил на стенки фундамента на высоту не менее 15 см. В качестве гидроизоляции можно использовать рубероид, прочную полиэтиленовую пленку или любую другую рулонную гидроизоляцию.
  5. На гидроизоляцию укладывают арматурную сетку с шагом 10-15 см, а затем заливают бетонную стяжку и выравнивают бетон правилом. В бетон можно добавить модификаторы, увеличивающее его пластичность и гидростойкость, например, смесь для проникающей гидроизоляции, жидкое стекло или полимерный наполнитель. Время высыхания стяжки – около 3 недель, в это время не рекомендуется нагружать ее.

    Выполнение бетонной стяжки

    Выполнение бетонной стяжки

Возведение Каркаса и стен гаража

Каркас можно изготовить из металлического П-образного профиля, скрепляя его саморезами. Для работы понадобятся ножницы по металлу, шуруповерт, рулетка и расчетное количество П-образного оцинкованного профиля, а также саморезы по металлу.

  1. П-образный профиль нарезают на отрезки необходимого размера. Складывают на ровной поверхности каркас одной боковой стенки и скрепляют его. Вертикальные стойки должны располагаться так, чтобы на ширину листа металлопрофиля приходилось по три стойки, то есть примерно через 50 см.  Для проверки перпендикулярности углов сравнивают диагонали каркаса – они должны быть равны. Подобным образом собирают и вторую боковую стенку.
  2. Форма задней стенки каркаса зависит от крыши гаража – если крыша односкатная, задняя стенка будет в форме прямоугольника, а для двускатной крыши к прямоугольной стене сверху необходимо присоединить фронтон.
  3. Передняя стенка состоит из двух частей: прямоугольной рамы для ворот и фронтона. Стойки рамы необходимо усилить, используя два П-образных профиля, вставленных один в другой.
  4. Каркас ворот также выполняют из профиля в виде двух прямоугольников одинакового размера, стянутых по диагонали ребрами жесткости.
  5. Каркас собирают на готовом фундаменте, установив стенки и скрепив их на саморезы. Дополнительно крепят его к фундаменту с помощью уголков, саморезов и дюбель-гвоздей.
  6. После застывания цементного раствора выполняют гидроизоляцию стенок смотровой ямы с внешней стороны с помощью битумной мастики или рулонных материалов, а после – обратную засыпку песком.
  7. Крышу выполняют также из профиля, собирая из него треугольники по форме стропильной пары. Их нужно дополнительно усилить откосами. Количество стропильных пар равно количеству вертикальных стоек на боковых стенах. Крепят каркас крыши на саморезы.

    Процесс сборки каркаса гаража

    Процесс сборки каркаса гаража

  8. Стены и крышу выполняют из металлопрофиля. Начинают крепить его от переднего края на одну из боковых стен и выполняют обшивку по той же технологии, что и при постройке гаража из профнастила. Обшивку ворот также выполняют из профилированного листа на готовых и установленных на место воротах.

    Процесс обшивки гаража металлопрофилем

    Процесс обшивки гаража металлопрофилем

Утепление и внутренняя отделка гаража

Утеплять гараж нужно в том случае, если вы планируете использовать его как мастерскую для мелкого ремонта, а также в районах с суровыми зимами для легкого пуска автомобиля в зимнее время. В качестве утеплителя используют минеральную или каменную вату в виде матов. Минеральные маты обладают высокими теплоизолирующими свойствами, их удобно крепить между стойками из профиля, к тому же, они не поддерживают горения, что важно для гаража.

  1. Выбирают маты требуемой толщины, обычно 5 или 10 см. Учитывая размеры матов, на стойки крепят поперечные рейки.
  2. Укладывают теплоизоляционные маты в промежутки между стойками, поверх теплоизоляции крепят паровлагоизоляционную пленку.
  3. Отделку выполняют из металлических профилированных листов, закрепляя их на саморезы.
Внутренняя отделка гаража из металлопрофиля

Внутренняя отделка гаража из металлопрофиля

По этой технологии можно построить также легкий гараж из профнастила без утепления и смотровой ямы, он обойдется значительно дешевле и вполне подойдет для временной стоянки автомобиля на даче или в летнем загородном доме.